Здоровьесберегающие технологии
  • Регистрация
Здоровьесберегающие технологии
Здоровьесбережение PDF Печать E-mail

Проект "Утренняя зарядка"

Начало в 8:40 ежедневно в спортивном зале.
Приглашаем всех! Хотите встретить день бодрым и в хорошем настроении - приходите на зарядку!

Проект "Доктор Здоровейкин"

Проводится учащимися 4а и 4б классов для учащихся 1-х классов.

 
Здоровьесберегающая деятельность во внеклассной работе PDF Печать E-mail

17 января 2012 года  учителями начальных классов нашей школы был проведен районный семинар "Здоровьесберегающая деятельность во внеклассной работе образовательного учреждения".

Выступали: Николаева Г.Г, Шанина С.Н., Демакова М.В, Алексеева Е.В.,Фефелова В.Б..

Организатор мероприятия: методист Николаева Г.Г.

 
Здоровьесберегающие технологии с учетом материально-технической базы школы №102 PDF Печать E-mail
Соблюдается питьевой режим, для чего во многих  классах, спортзале и в столовой имеются куллеры для питьевой воды. Благоприятный температурный режим обеспечивает собственная воздушная отопительная система.

В школе имеются три спортивных зала: большой спортивный зал, малый спортивный зал с ковровым покрытием  для секций по ушу, также здесь находится теннисный стол, где ученики и учителя могут играть, тренажерный зал, оснащенный современными тренажерами, такими, как велоэргометры, «гребля», тренажерами для пресса «Body Gym», тренажеры для сгибателей-разгибателей, штанги с обрезиненными кольцами, наборами гантель и т.д.

На территории школы имеется спортивный городок, который в настоящее время требует реконструкции. В планах школы – оборудование баскетбольной площадки, установка уличных теннисных столов.
В школе работает медицинский кабинет, в котором находится все необходимое для образовательного учреждения медоборудование. Ежегодно учащиеся школы проходят плановые медосмотры, в том числе посещая районную стоматологическую поликлинику.

Учебные классы школы оснащаются современным оборудованием: более 30 компьютеров, мультимедийные проекторы, видеомагнитофоны, телевизоры, музыкальные центры, цифровые фото- и видеокамеры, караоке, акустические системы, синтезаторы, сканеры, принтеры. В школе имеет высокоскоростной доступ во всемирную сеть Internet посредством оптоволоконного соединения.

Для проведения всевозможных мероприятий, такие как дискотека, театральные представления, конференции, кино-показ школа имеет необходимое оборудование.

Помещения столовой оборудованы всем необходимым для обеспечения здорового режима питания. Летом 2008 года во всех кухонных помещениях был сделан косметический ремонт.

 
Здоровьесберегающие технологии в работе заместителя директора школы PDF Печать E-mail
В современном обществе школа представляет собой социальный институт, обязательный для каждого ребенка по достижении возраста 6-7 лет. Большую часть дня учащиеся проводят в стенах школы.
Сохранение и укрепление здоровья учащихся становится одной из важнейших задач образовательного учреждения.
Общеизвестно, что состояние здоровья детей в современных условиях значительно зависит от условий, в которых находятся дети (безопасность пребывания в школе, санитарно-гигиеническое состояние помещений, освещенность и температурный режим помещений, нормальное функционирование всех систем жизнеобеспечения).

Для обеспечения безопасности учеников и сотрудников в школе введена система контроля доступа. На посту охраны осуществляется контроль доступа посетителей по предъявлению документа или договоренности с администрацией по телефону. Посетители сопровождаются охранником или дежурным учеником до места посещения. В ближайшее время в школе будет установлено видеонаблюдение; внешнее – с выходом на пост охраны в о/м 58; внутреннее – на внутренний регистратор.

При своевременном получении со склада материально технического обеспечения возможно в достаточной степени обеспечить школу нужными материалами и санитарно - гигиеническими средствами, а также средствами электробезопасности и пожаротушения.

Особое внимание уделяется санитарно - гигиеническому состоянию школы. Ежедневно проводятся влажная уборка всех помещений школы чистящими, моющими, дезинфицирующими средствами и уборка ковровых покрытий пылесосом. В каникулярное время обязательна генеральная уборка всех помещений школы с дезинфицирующими и моющими средствами мест общего пользования, классов, рекреаций и других помещений. Тем самым осуществляется максимально возможное для охраны здоровья детей и поддержание санитарно-гигиенического состояния школы на высоком уровне.
В современных условиях напряженная программа обучения оказывает огромное влияние на зрение обучающихся в школе детей, поэтому под особым контролем должна находится освещенность в учебных классах, рекреациях и других помещениях школы. Постоянно проводится осмотр осветительных приборов и замена их в случае неисправности. Также проводится наблюдение за состоянием экологического комфорта в классах (поддержание температурного режима в вентиляционных системах, проветривание помещений и рекреаций).

При разработке критериев оценки эстетического состояния школы мы исходили из того, что состояние физического, психического здоровья человека определяется восприятием гармонии или дисгармонии форм, цвета, композицию. Поэтому при эстетическом оформлении школы следует учитывать особенности восприятия детьми эстетики окружающего мира, отталкиваясь не от устоявшихся позиций ребенка в вопросах вкуса, которые, зачастую, у многих бывают далеки от высокого, а ориентируясь на высокие каноны эстетики окружающего пространства. Для хорошего восприятия окружающей детей обстановки проведен ремонт рекреаций и изменен цвет стен. Стены окрашены в спокойные тона, не отнимающие внимание находящихся в помещении. Рекреация 2 этажа оформлена в стиле гостиной, где дети могут спокойно отдохнуть, пообщаться друг с другом, также здесь можно провести внеклассные мероприятия, так как рекреация отделяется от коридоров дверьми, соответственно, можно сделать отдельное помещение. Рекреация 3 этажа будет оформлена иначе. Основное назначение – отдыхая, получать информацию о городе. Конечным практическим результатом работы в этом направлении следует считать красивую школу в общей оценке и учащихся и специалистов.

Учитывая вышеизложенное, проблемы здоровья, образования, воспитания, защиты труда и отдыха детей в школе являются главными и неотложными для всех сотрудников школы.

 
Здоровьесберегающие технологии в воспитательной работе школы PDF Печать E-mail
Одним из основных направлений в воспитательной работе нашей школы является внедрение здоровьесберегающих технологий.

Основная цель, которую преследует современное воспитание, – воспитать не только социально-активную, творческую, грамотную, самостоятельную личность, но и с сохраненным физическим и психическим здоровьем, основанном на здоровом образе жизни. Поэтому основной задачей воспитательной работы в школе становится внедрение и распространение здорового образа жизни через реализацию различных программ города, округа, школы.

Данная тема актуальна, так как общество отмечает неутешительную статистику: прогрессирующее ухудшение состояния здоровья населения в целом, и учащихся средних школ в частности, лишь 10% выпускников могут считаться здоровыми. А все выявленные заболевания ограничивают учащихся в выборе будущей профессии.

Поэтому педагоги и администрация школы сочли необходимым подходить к данной проблеме комплексно. С целью приостановки ухудшения состояния здоровья школьников в воспитательной работе начата разработка комплексного подхода и воздействия педагогов на учащихся и их родителей с целью укрепления здоровья школьников и внедрения в повседневную жизнь здорового образа жизни. 
Воспитательная работа в школе по направлению «здоровьесберегающие технологии» спланирована, имеет цели и задачи.

В настоящее время воспитательная работа школы опирается на основное направление – сохранение здоровья школьников в современных условиях, поэтому главная задача – создание системы воспитательной работы, направленной на кардинальное изменение и улучшение социальной среды, образовательной среды и среды межличностных отношений. Внедрение такой модели воспитательной системы позволит не только сохранить физическое и психическое здоровье школьников, но и изменить психолого-педагогическую среду средней школы.

Наша школа в рамках внедрения здоровьесберегающих технологий опирается на следующие подходы к воспитанию учащихся:

аксиологический – «Воспитание у ученика личной системы ценностей». ( В.А.Караковский )

личностно-ориентированный - создание атмосферы уважительного отношения к различным особенностям личности,

гуманистический – поддержка и защита ребенка (социальная, правовая, педагогическая, медико-психологическая),

системный – вся воспитательная и учебная работа проходят по общей системе, разработана программа развития школы.

Ребенок должен воспитываться в благоприятной и целостной психолого-педагогической среде. Когда в семье и школе детей унижают, оскорбляют, занижают их способности, - все это приводит к тому, что дети не только неадекватно занижают свою самооценку, не верят в свои способности, но и к различным заболеваниям, в том числе и психическим. Поэтому важно правильно построить диалог с ребенком - создать такую среду, которая способствовала бы развитию талантов, способностей, умений и навыков при наименьших психоэмоциональных затратах со стороны ребенка и родителей.

Все здоровье детей основано в первую очередь на семейном положении: взаимоотношение между родителями, понимании ребенка, характеру занятий с ребенком, социально-бытовых условиях, наличие доброжелательной атмосферы взаимодействия и сотрудничества. Взаимоотношения между родителями и детьми должны быть доверительно-дружескими, товарищескими, но при этом ребенок должен понимать и уважать родителей, их мнение, суждение, и в большей степени отражать их на себе.
Поэтому основная воспитательно-разъяснительная работа ведется администрацией школы, классными воспитателями, социальным педагогом и психологами в первую очередь с родителями учащихся – ведь от них зависит, при каком состоянии здоровья ребенок начнет обучение в школе.
Школа при постановке целей и задач воспитательной работы по здоровьесберегающим технологиям опирается на анкетирование родителей и учащихся, которое показывает не только общее состояние данной проблемы, но и возможные пути ее решения.

Очень важен режим дня детей не только в школе, но и дома. Формирование правильных представлений о здоровом образе жизни должно начинаться именно с режима дня, который наиболее благоприятствует сохранению здоровья с раннего возраста и культуре самоорганизации.

В школе дети не только учатся, но и питаются, посещают экскурсионные мероприятия, гуляют, отдыхают. Большое внимание отводится прогулкам на свежем воздухе, прогулки проводятся ежедневно.

Взаимоотношения с учителями строятся примерно по такому же принципу, что и с родителями, но с большим уважением, на более деловой основе. Поэтому учителя школы ставят при проведении уроков и воспитательные задачи – формирование коллектива, толерантность, создание психоэмоциональной среды в классе.

Любое мероприятие в школе носит положительный эмоциональный характер, в результате мероприятий дети получат положительный эмоциональный заряд, который благоприятно сказывается не только на дальнейшей воспитательной работе, но и на состоянии ребенка в целом.

Творчески организована спортивная работа с учащимися, проводятся спортивные соревнования, игры. В школе проводятся дни здоровья – в основном на свежем воздухе, чтобы учащиеся могли отдохнуть, расслабиться, сменить обстановку, это могут быть и спортивные игры, и обычные прогулки.

Отдельное внимание в школе отводится гигиене - все учащиеся имеют сменную обувь, перед едой моют руки. Помещения, в которых занимаются учащиеся, часто проветриваются и имеют оптимальную температуру. 
Большое внимание уделяется профилактической работе с учащимися и их родителями. В школе создана и успешно реализуется программа профилактики вредных привычек и содействия здоровому образу жизни.
В различных формах учащиеся получают информацию о вреде табакокурения, наркомании, правонарушений, поведения в лифте, на воде, и т.д. В школе регулярно проводятся конкурсы, отражающие вредные привычки и методы борьбы с ними.

Индивидуальная работа проводится с учащимися, состоящими на внутришкольном учете: беседы, лекции, работа со специалистами.

Большое внимание уделяется профориентацинной работе, где классные воспитатели рассказывают не только об интересных, нужных и важных профессиях, но и о том, как состояние здоровья влияет на выбор той или иной профессии, о том, какую профессию можно выбрать, если имеешь какие –либо заболевания, как сохранить здоровье в трудных трудовых условиях.

Классными воспитателями спланирована работа на классных часах по формированию здорового образа жизни учащихся. Наиболее остро стоит проблема правильного питания учащихся в семейных условиях, хорошего и полноценного сна, психического отдыха. Классный воспитатель рассказывает детям, что необходимо для здорового образа жизни, те же советы дает и родителям.

Работу в этом направлении следует продолжать и расширять, более активно привлекать родителей учащихся – ведь семья – опора здорового воспитания учащихся. Но воспитание любых качеств личности требует большого терпения…

 
Здоровьесберегающие технологии в учебной работе школы PDF Печать E-mail
Здоровье детей нашего города отнесено к приоритетным направлениям социальной политики в области образования, что находится в соответствии со ст.51 Федерального закона «Об образовании» и распорядительными документами Комитета по Образованию. Решение этой проблемы – сохранение и укрепление здоровья детей, требует совместных усилий и координации деятельности всего социального комплекса города.

Основными целями нашей школы является сохранение здоровья обучающихся и восстановление адаптационных возможностей организма ребенка, полноценное физическое и психологическое развитие учащихся в соответствии с возрастом, обучение основам здорового образа жизни, формирование здоровьесберегающей среды.

Школа № 102 относится к разряду общеобразовательных учреждений с повышенным уровнем внимания к здоровью – «школа, содействующая сохранению здоровья детей» - «Школа здоровья».

Деятельность школы направлена:

- на формирование у обучающихся и их родителей здорового образа жизни;
- создание здоровой и безопасной среды (микроклимат, освещенность, мебель, технические средства обучения, организация питания с учетом состояния здоровья детей);

- совершенствование материально-технической базы для физического развития и воспитания;

- совершенствование психологической поддержки школьников, профилактика девиантных форм поведения и др.

В школе организована работа по следующим направлениям:

- профилактика утомляемости школьников, охране зрения, опорно-двигательного аппарата и др.;
- работа с обучающимися и их родителями по формированию здорового образа жизни;

- организация и проведение прогулок в начальной школе;

- проведение «дней здоровья»;

- лечебно-профилактические мероприятия по укреплению здоровья школьников;

- спортивные мероприятия.

Деятельность педагогов при таком подходе к педагогическому процессу направлена как на достижение оптимального уровня обученности, воспитанности учащихся, так и на обеспечение условий для сохранения и развития здоровья.

Коллектив школы работает в экспериментальном режиме и занимается разработкой модели здоровьесберегающей среды, наиболее значимыми компонентами которой являются:

- создание комфортных условий обучения (моделирование в образовательном учреждении зоны экологической комфортности);

- использование оздоровительных методик, регулирующих двигательную активность, и приемов реабилитации умственной и физической работоспособности.

Создан режим работы, наиболее благоприятный для осуществления поставленных задач по оздоровлению детей, по интеграции оздоровительного процесса в образовательный.

Созданы комфортные условия для пребывания детей и работы учителей, для реализации оздоровительной программы.

Образовательный процесс регламентируется Типовым базисным планом образовательного учреждения, утвержденными программами Министерства образования РФ, адаптированными к особенностям здоровья и психофизического развития ребенка и согласованными с методическими санитарно-гигиеническими службами.

В школе широко применяются как традиционные педагогические технологии (классно-урочная форма, лекционно-семинарско-зачетная), так и педагогическая технология на основе личностной ориентации педагогического процесса (проектно-исследовательская деятельность, педагогика сотрудничества, личностно-ориентированный подход, игровые технологии).

Важнейшим условием деятельности педагогического коллектива школы стало обязательное применение на занятиях здоровьесберегающих технологий обучения. Это предполагает:

- учет периодов работоспособности детей на уроках (период врабатываемости, период высокой продуктивности, период снижения продуктивности с признаками утомления);

- учет возрастных и физиологических особенностей ребенка на занятиях (количества видов деятельности на уроках, их продуктивность);

- наличие эмоциональных разрядок на уроках;

- чередование позы с учетом видов деятельности;

- использование физкультурных пауз на уроках

Успешность любой педагогической технологии зависит от личности учителя и психологически грамотной педагогической направленности его педагогической деятельности.

Разработаны коммуникативные связи между образованием и оздоровлением учащихся.

Возникла необходимость в корректировке общего подхода к образовательному процессу, с целью снятия учебных перегрузок и сохранения здоровья учащихся без потери его качества.

Школа работает в режиме полного дня (с 8.00 до 18.00) по 6-ти дневной неделе, что наиболее благоприятно для осуществления поставленных задач по интеграции оздоровительного процесса в образовательный. Продолжительность урока – 45 мин.

В связи с этим решена достаточно сложная задача по интеграции оздоровительного процесса в учебный план в расписании занятий школы. В начальной школе и в 5-х классах обязательны физкультминуты на уроках.
В настоящее время сформирован вариант расписания, которое состоит из блоков:

- расписание занятий по школьному компоненту, с учетом работы психологической службы

- расписание занятий блока дополнительного образования (секций, объединений по интересам)

-расписание индивидуальных консультаций учителей-предметников.

Расписания составлены в соответствии с санитарными требованиями, предъявляемыми государственным санитарно-эпидемиологическим надзором.

В рамках базового компонента на уроках ОБЖ в старшей школе введена тема «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни», на которую отводится 18 часов в 10 классе и 9 часов в 11 классе.
Дополнительное образование вносит существенный вклад в образовательный процесс, в воспитание и оздоровление учащихся школы и реализуется во второй половине дня.

Своеобразие этого направления заключается в том, что кроме задачи гармоничного развития личности оно несет в себе обязательный оздоровительный компонент и является частью оздоровительной программы.
Дополнительное образование обеспечивает развитие творчески активной личности ребенка, что способствует, в свою очередь, получению базового образования, а также возможности социально адаптироваться в современном обществе.

Во второй половине дня, после обеда для детей организованы занятия по интересам. Ученики посещают спортивные секции и кружки («Спортивные игры», «Карате», «У-шу», «Таэквандо», «Ритмопластика», «Бальные танцы», бассейн), участвуют в спортивно-оздоровительных мероприятиях школы, в организации экскурсий, походов и прогулок.

Создана целостная система образовательного процесса в режиме полного дня.

Целям охраны здоровья обучающихся будет отвечать применение в школах педагогических технологий, построенных с учетом не только учебно-познавательных, но и функциональных возможностей, зависящих от состояния здоровья детей.

 


Меню Навигации Сайта

S5 Box

Авторизация

Регистрация

*
*
*
*
*

Fields marked with an asterisk (*) are required.